вторник, 11 сентября 2012 г.

Cessna 172 - 1/48 - Minicraft - #6 (покраска белым)

Одну свою нелюбимую проблему я уже поборол. Теперь другая. Отдельного разговора заслуживает покраска в белый цвет. С самого начала я предполагал, что это может стать камнем преткновения, так как раньше испытывал большие проблемы при покраске в белый и желтый цвета: либо не удавалось достичь нужной укрывистости, либо получался нехилый перелив.

На этот раз, не с первой попытки, но белую краску я поборол.


Вообще, перечень белых деталей на этом самолете достаточно большой:
  • фюзеляж
  • стабилизаторы
  • крыло и его опоры
  • антены
  • стойки шасси
  • диски шасси
  • моторный отсек изнутри, часть салона
Самое главное, что все они находятся снаружи. А значит любой косяк будет бросаться в глаза и потому недопустим. Конечно, я несколько снизил планку придиризма для этой модели, но всему есть предел.

Например, раньше я писал, что решил не перегрунтовывать крыло, которое местами перезалил белой основой. После слоя глянцевой краски, я посмотрел на этот ужас и поменял свое решение - с крыла было смыто все и оставлен только голый пластик.


Вот на примере крыла я и смог отработать технологию покраски в белое (кстати, стабилизаторы и 2 из 3 части моторного отсека тоже пришлось отмывать от всей химии и переделывать по той же причине).

Часть 1. Грунтовка. Про эту стадию я уже довольно подробно написал здесь. Но пару дополнительных для себя моментов я усвоил. Во-первых, надо деталь отвести на расстояние минимум 20 сантиметров, лучше 30, но не дальше 40-50. На этом расстоянии слой грунта будет оптимальным: он не зальет деталь, но и не ляжет полувысохшими каплями. Конечно, это при условии, что балончик будет двигаться достаточно быстро. Должно создаваться ощущение, что вы как бы слегка брызгаете грунтом на модель (как некоторые домохозяйки из пульверизатора опрыскивают листья комнатных растений).

Не надо бояться недолить - грунт сохнет всего 15 минут. После этого можно осмотреть деталь, выявить те места, которые недостаточно хорошо загрунтованы и пройтись там еще раз.

Надо бояться перелить. В этом случае скорее всего не получится стереть лишний грунт и задуть это место по-новой: грунт останется в расшивке; места стыков со старым слоем надо будет сошлифовывать, и там в расшивке также останется грунт. В общем, хорошего покрытия, скорее всего уже не получится. А значит, всего из-за одного перелива надо будет отмывать всю деталь!

Часть 2. Белая основа. О ней я писал там же, где и про грунт. И тут самое главное еще раз запомнить, что не стоит пытаться полностью закрыть этой основой всю поверхность детали. Пусть основной слой грунта будет просвечивать. Задача - лишь осветлить его, чтобы потом не пришлось лить 3-4 слоя белой краски, и при этом сохранить рельеф детали. А полностью белой деталь должна стать только после того, как вы ее покрасите.

Часть 3. Белая краска. Несмотря на все предыдущие ухищрения, не факт, что удастся сразу закрыть деталь ровным слоем белой краски. В конечном итоге я пришел к тому, что разводил краску погуще и покрывал деталь тонкими сухими слоями. В этом мне помогла специальная емкость Paint Tray от Gunze Sagnyo. Всего 2 доллара и 10 емкостей, удобных для размешивания краски и легко от этой краски отмываемые. Конечно, можно найти что-то, чем их заменить из хозйяственных приспособлений. Но мне этого сделать так и не удалось. А мешать краску с растворителем в бачке аэрографа для такой тонкой работы уже не вариант.

Итак, сначала я покрывал деталь сухими слоями, быстро проходясь аэрографом несколько раз по одному и тому же месту. Можно даже дать детали подсхонуть 2-3 минуты и пройтись еще раз. Так как белую краску на белой основе видно не очень хорошо, я поворачивал деталь под лампой, чтобы по бликам понять, где покрашено, а где нет.

Далее я давал детали высохнуть сутки. Если деталь большая (фюзеляж, крыло), то местами можно было обнаружить места, не очень хорошо закрытые. Тут все просто - разводим краску так же, и задуваем. ... нет, не конкретно это место. Если начать дуть в одно конкретное место, там образуется лужа, из-за которой придется смывать всю краску (хорошо, если не грунтовку) и начинать заново. Поэтому надо тем же методом раз за разом проходить аэрографом по детали, но больше концентрируясь над проблемным местом.

Как правило, после 2-го раза (исправления косяков от первого раза), поверхность становилась идеально белой, а весь рельеф был сохранен. Кроме того, сохнет деталь, покрашенная таким образом, намного быстрее.

Ну и напоследок. Все, описанное здесь, применимо, вообще говоря, не только к белой краске. Просто именно при очень светлых цветах неправильная техника покраски ведет к печальным результатам. Но я буду стараться придерживаться подобного подхода везде.

PS. Покупал сегодня глянцевый лак от Tamiya. А в итоге подумал, почему бы не попробовать белый грунт от Tamiya в балоне? Может, это будет проще, чем возня с грунтом и белой основой. Короче, балон у меня, в следующий раз при случае испытаю.

Далее буду продолжать красить фюзеляж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий