суббота, 22 июня 2013 г.

РК «Адмирал Фокин» - 1/700 - #2 КомБриг (план работ)

Я человек осторожный. Стараюсь не совершать необдуманных шагов. А потому приступать к сборке модели, когда тема и масштаб абсолютно новые, не спешу. Пока надо помедитировать над деталями и чётко понять, что в какой последовательности собирать и красить – исправлять ошибки будет очень сложно. Это я понял после того, как попробовал начать сборку и приклеил первые детали.


Именно поэтому я открыл тему о постройке на Scalemodels в соответствующем «групп билде». Вообще говоря решение о старте проекта, который так долго откладывал, я принял именно после того, как случайно натолкнулся на этот конкурс и посчитал это знаком. Он продлится до конца года, так что я должен успеть с чувством, толком и расстановкой всё закончить, учитывая скромность моих замыслов – не ударяться в матчасть, деталировку и тонировку. Хотелось бы просто сделать хоть что-то похожее на реальность и выглядящее аккуратно. Очень надеюсь, что более опытные коллеги со Scalemodels, специализирующиеся в данной теме, помогут мне советом на всех этапах процесса.

На данный момент передо мной стоят две проблемы: последовательность сборки/окраски и цвета.

Начнём со второй. Цветов при кораблестроительстве обычно используется немного, и данный случай не исключение. Есть три цвета – бортов, палубы и стен палубных надстроек. Борта и палубные надстройки красятся в один из вариантов так называемого «шарового» цвета (серого). Тут есть два варианта – подбирать по фотографиям, на которых 100% неверный цветовой баланс и использовать готовые цвета. Скрепя сердце выбираю второй. Почему так неохотно? Потому что это означает использовать химию АКАН, которую я не люблю по идеологическим соображениям. Ну и отзывы о ней очень противоречивые. Остается надеяться, что терзания этой химией кошек принесут плоды и модель я покрашу нормально. Надо только выбрать из многих вариантов шарового цвета от АКАНа верный для моего случая. Что касается палубы, то есть варианты: осветленный чёрный и коричневый. Как я понял, чёрной палуба была на более ранних этапах жизни корабля, а для периода, к которому я привязываюсь, правильно выбрать коричневый цвет. Но точно этот момент пока прояснить не удалось: есть только фото корабля, буксируемого на разборку. Палуба там коричневая и вряд ли она так аккуратно покрыта ржавчиной. Значит, в 1995 году она была коричневой. Ну и дополнительно конкретно на этом корабле самая высокая палубная надстройка и обе трубы частично окрашены чёрным. С точки зрения выбора краски это не проблема точно.

1980 год
1995 год. Буксировка на разборку

Теперь о первой проблеме – последовательности работ. Всё усугубляется очень мелким масштабом. Из-за этого и маскировать сложно и аккуратно работать кисточкой – та ещё задачка, и приклеить мелочь на супер-клей без подтёков этого самого клея непросто. Ещё играет фактор возможных щелей, которые надо заделывать до окраски. Короче, нужно найти верный баланс, который позволит и покрасить более-менее аккуратно и сборку сделать качественную без грязи и щелей. После небольшой дискуссии на Scalemodels пока склоняюсь к следующему варианту:
  • приклеить всю мелочь и фототравленные ограждения на палубу
  • покрасить палубу аэрографом
  • замаскировать палубу возле мелочёвки
  • покрасить из аэрографа
  • покрасить ограждения кисточкой
  • палубные надстройки, вооружение и прочее, что имеет большую площадь контакта с палубой, собирать и красить отдельно (включая ограждения и лестницы с надстроек на палубу
Это решит все проблемы, кроме возможных щелей. Поэтому следующее, что я планирую сделать - собрать модель насухо (или на временный клей) и оценить наличие щелей между крупными деталями и палубой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий