среда, 12 июня 2013 г.

F16CJ - 1/72 - Hasegawa - #33 (финальная сборка)

Не думал я, когда говорил о финальной части, что эта часть будет такой долгой. В конечном итоге я потратил на приклеивание всего скромного набора мелочи почти весь выходной день. Начал с того, что разложил всё в порядке сборки:


Пришлось использовать практически весь имеющийся у меня ассортимент клеев, кроме разве что клея для ABS-пластика:
  • Tamiya Extra Thin Cement - супертекучий клей для модельного пластика. Им я пользуюсь всегда, когда клею пластик, хотя и бывает, что можно использовать клей погуще
  • Затекающий суперклей от DoneDeal - сохнет целую 1 минуту, зато растекается очень хорошо, что даёт время для нормального позиционирования детали (если надо, можно использовать ускоритель реакции). В данном случае использовал для приклеивания смоляного кресла
  • MI-9 Micro Kristal Klear от Microscale - отличная вещь для приклеивания прозрачных деталей. Не оставляет следов, излишки легко стираются ватной палочкой, смоченной в воде до высыхания. После высыхания становится прозрачным, из-за чего его можно использовать для создания мелких иллюминаторов, БАНО и т.п. В данном случае приклеивал им фонарь
Провозиться пришлось очень долго. По-хорошему, надо было разбить этот процесс не 2-3 дня. Но с этой моделью заморачиваться не стал. Не зря же когда-то она была объявлена мной тренировочной.Кстати, не стал и приклеивать большие 370 галонные баки - как мне посоветовал знаток матчасти, ибо столько баков сразу никогда на модель не вешалось, и на фото прототипа видно, что центральный бак на 300 галлонов не подвешен - там висит корзина. Но так как я уже сделал под него дырки, решил всё же его вешать. В следующий раз не буду, так как он получается очень низким. Лучше повешу баки под крылья.

Сейчас модель ... эээ .. стоит и сушится.


Ну а пока она сушится, подведу итоги этой марафонской постройке.

Основную цель я выполнил - развил свои навыки постройки моделей. Собранного здесь и в ветке форума Scalemodels материала мне более, чем достаточно, чтобы следующая модель получилась на уровень выше.

К сожалению, второстепенной цели - построить хорошую модель, достичь не удалось. Но для этого ко мне едет очередной такой же кит, а в закромах лежит фототравление. Будем исправлять.

И, наконец, пара комментариев, на которые меня навёл процесс сборки:
  • Всё надо примерять насухо до покраски. В идеале, все детали надо заранее отсоединять от литников и собирать модель насухо ну или с помощью временного клея. Это позволит лучше понять, как именно стыкуются детали, в каком порядке они приклеиваются, что можно красить вместе, а что только по-отдельности. Еще сразу обнаружится, какие детали как надо обрабатывать, чтобы они хорошо подошли по месту. Если деталей слишком много, и есть риск их перепутать потом, их можно сразу разложить по подсборкам/тематикам в отдельные пакетики. Например, в этом случае из-за сдвигов пресс-форм были проблемы с нормальной установкой стоек шасси и в передней и в основной нишах.
  • Всё, что может быть приклеено до покраски, должно быть приклеено. До этого я боялся плохо замаскировать деталь, уже приклеенную к фюзеляжу, сломать антены и т.п. Но всё это решаемо, если действовать аккуратно. А вот щели, плохая стыковка деталей, следы клея, наконец - вот это действительно проблема, которую не исправишь после того, как модель покрашена. В данном случае заранее могли быть приклеены кили снизу, антена на носу, пилоны (а лишние дырки под пилоны заделаны), трубку Пито на носу (если это она)
И конкретно по этой модели:
  • Основные шасси собираются непросто. Порядок такой: стойки, опоры стоек, приводы стоек, приводы створок ниши, створки ниши, колеса.
  • Переднее шасси тоже имеет хитрости. Порядок следующий: привод створки (только сейчас понял, что это именно он), створка, шасси.
На этом всё. Эпическая сборка, длившаяся более 2,5 лет (хотя большее время из них простаивавшая), закончена. Осталась только финальная фотосессия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий