понедельник, 6 августа 2012 г.

F16CJ - 1/72 - Hasegawa - #8 (фонарь, начало)

Фонарь сам по себе непростое испытание для моделиста. Традиции требуют делать его кристально чистым с аккуратным и точным переплетом. Достичь этого можно только при усердной и точной работе, а также правильном следовании техникам в нужном порядке.

Но в моем случае задача серьезно усложнялась. И эта задача уже многих поставила в тупик. По крайней мере на просторах интернета я так и не нашел идеального решения. Я говорю вот об этом:


Несмотря на присутствие цветных лаков у каждого серьезного производителя, решить вопрос с хорошей тонировкой не так легко.

Лично я перепробовал много разной химии от разных производителей. Даже пробовал разбавлять футуру и купать фонарь в разных смесях. В результате больше всего мне понравилось поведение цветных лаков от Gunze Sagnyo. Причем, я применял акриловые лаки на спиртовой основе. По идее, такие же лаки на лаковой (Laquer) основе должны вести себя еще лучше.

Главная проблема - укрывистость и равномерность покрытия (отсутствие точек и проплешин). Достаточно неплохо в этом плане вели себя лаки на эмалевой основе от Tamiya. Но после того, как я их смывал с фонаря (пара мест не понравилась и я хотел переделать), фонарь оставался очень мутным и вернуть ему чистоту даже после 2-х купаний в футуре, мне так и не удалось. Видимо, там достаточно агрессивный растворитель, так как после его применения я сломал кончики у двух фонарей (второй - из того набора, что я купил после запоротого воздухозабоника).

Еще один подводный камень - степень разведения лака. Если развести слишком жидко, то придется нанести очень много слоев, чтобы достичь нужного эффекта и все потечет и будет собираться в капли. Если недостаточно жидко, то лак ляжет на поверхность фонаря пятнами. Степень разведения надо подбирать для каждого производителя и каждого типа лака индивидуально.  Кроме того, у каждого производителя свои цвета и для получения нужного цвета смесь приходится определять для каждого производителя отдельно.

В итоге, у меня была пара неплохих вариантов. Почти идеальных. Но в первый раз я забыл, что нельзя маскол применять по футуре и она потрескалась после того, как я снял маскол (маскировал для покраски окантовки). Второй раз занимался перфекционизмом и пытался устранить одну проблему на фонаре шлифовкой полировальными пастами - перестарался.

В итоге, я остановился, когда приклеил отломанные усики к фонарю, и дважды искупал его в футуре, чтобы избавиться от мути. Идеально покрасить не удалось, но я не стал смывать, ибо снова придется купать в футуре два раза, а мне уже это порядком надоело.

Сам рецепт такой: 40 частей дымчатого (H-95 "Smoke Gray") + 3 части желтого (H-91 "Clear Yellow") + 30 частей растворителя. Почему так мало желтого? Потому что у Gunze все цветные лаки, кроме дымчатого очень яркие и перебивают дымчатый очень сильно. Для Tamiya рецепт примерно 8 дымчатого к 3 желтого. Наносил примерно в 10 слоев.

На фото и вблизи выглядит совсем не очень. Но с полуметра более-менее. Тем более, почти все самые плохие части будут позже закрашены.


Сейчас фонарь искупан в футуре и сохнет две недели. Потом будет маскировка, окраска внутреннего слоя (резина), снова маскировка и окраска внешнего слоя (камуфляж).

Я знаю, что это не идеально, но мне надоело уже за месяцы борьбы с фонарем. В следующий раз покорю эту вершину окончательно.

Продолжение см. здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий