воскресенье, 12 мая 2013 г.

F16CJ - 1/72 - Hasegawa - #17 (фонарь, продолжение 1)

После перерыва продолжаем мучения с фонарём. В конечном итоге я взял два набора фонарей - один старый с приклеенными усиками, а другой - новый, из того кита, который буду строить с фототравлением. Хоть один из них на приемлемом уровне должен получиться.

На новом я решил опробовать другую технологию, а именно сменить последовательность тонировки и окраски переплета. Начал с переплета:


Дальше работал уже с двумя фонарями. Замаскировал их для окраски камуфляжа...


... и задул в камуфляж параллельно с фюзеляжем с теми же ошибками :)


Ну а дальше я собрал все возможные косяки. Для начала доломал окончательно фонарь из текущего набора. Началось все с того, как я неудачно попробовал лаки на эмалевой основе от Tamiya, о чем писал раньше. Из-за этого деталь стала совсем хрупкой и мутной. В результате у нее очень легко отламывались усики, которыми она крепится к фюзеляжу. Один я уже отломал до этого и как-то приклеил.

В этот раз я сначала забыл замаскировать фонари изнутри. В результате часть камуфляжной краски попала на внутреннюю часть. Я попробовал аккуратно ее смыть ватной палочкой. И в этом процессе сломал второй усик. Попробовал его приклеить заново, но налил слишком много клея, и он попал на внутреннюю часть фонаря. В итоге, восстановить его можно, но очень сложно...


Буду использовать его для тестов. В частности, протестировал на нём лаки от Gunze Sagnyo, которые ко мне таки приехали за это долгое время перерыва. На этот раз это не акриловые лаки, используемые в прошлый раз, а на лаковой основе серии Mr.Color. Цвета взял те же: Mr.Color 48 "Clear Yellow" и Mr.Color 101 "Smoke Gray". Но пропорции поменял, чтобы добиться с ними нужного оттенка: 4 дымчатого к 3 желтого. А растворителя лил уже на подбор, чтобы получилась нормальная консистенция, о чем я писал в прошлый раз.

Второе изменение - лак наношу не снаружи, а изнутри. Это из-за изменения порядка окраски: так как лак будет наноситься поверх нанесенного окраса переплета - надо будет спрятать получившееся наложение. А порядок изменен, чтобы не было проблем с маскировкой - даже тамиевский скотч снимает этот лак. Хотя если лак на этот раз будет не акриловый, а лаковый, то возможно такой проблемы не будет.

Итогом остался доволен. На фото не очень понятно, так как фонарь испорчен. Но лаки легли ровно, за исключением нескольких мелких точек типа пылинок, но с этим можно бороться либо несколькими последовательными тонкими слоями лака без перелива с промежуточной просушкой, либо зубочисткой (протыкаем эту воздушную каплю сразу после нанесения лака).


Ну а что касается другого, основного, фонаря, то там в процессе исправления такого же поддува, не очень получилось выровнять край черной краски. В итоге он получился рваным. Еще есть подозрения, что я недостаточно прижал маски в процессе нанесения.


Попробовал это исправить: стер почти всю черную краску изнутри и надул заново. Получилось чуть получше. Исправлять не буду.


Теперь снаружи в паре мест подмыт камуфляж - осталось его подправить и можно будет переходить к финальному этапу - задуванию лаком изнутри.

Далее см. здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий