суббота, 4 августа 2012 г.

F16CJ - 1/72 - Hasegawa - #1 (обзор)

Первая модель в этом блоге, и первая, которую я хотел собрать с использованием современных техник. Собирать ее я начал еще в самом начале 2011 года, с одновременным открытием темы на Scalemodels, но не сложилось. О всех причинах рассказывать сразу не буду - лучше по ходу завершения постройки.


На самом деле тема не моя: к реактивным истребителям США я отношусь достаточно холодно. А сама модель, как я понял, далеко не самая удачная. Та же Tamiya сделала намного лучше. Но мне ее подарил друг на день рождения, когда я решил возобновить свое хобби. Поэтому я решил, что она будет неплохим вариантом для тренировки навыков.

Во время постройки на Scalemodels мне очень много помогали по матчасти. В частности, нашли фото прототипа.


А еще обнаружили очень интересный момент, связанный именно с этим самолетом: его серийный номер 94-0047, но при нанесении его на хвост случайно написали 94-4047. И набор этот момент прекрасно воспроизводит. На фото см. номе в нижней части хвоста.


Литье далеко не идеальное. Облой присутствует, но это не главная беда. В некоторых неудобных местах расположены толкатели пресс-форм (например внутри канала ВЗ). Но самое главное - смещение пресс-форм. Хорошо, что основных литников это не коснулось. Но, например, на вооружении и пилоте это очень сильно заметно.


Фонарь хороший, чистый. Есть только одно, но очень большое "НО" - на самом деле он должен быть затонированным. И в том же наборе от Tamiya, насколько я знаю, фонарь в наборе с тонировкой. А здесь ничего подобного, и это создает, пожалуй, самую большую сложность в работе над моделью.


Декаль хорошая. По крайней мере на мой непритязательный взгляд. На всякий случай рекомендуют повесить ее в целлофановом пакете на солнце, чтобы убрать возможное пожелтение - известная проблема декалей от Hasegawa.


Инструкция подробная и понятная. Цвета даны в гамме Gunze Sagnyo - на самих листах для серии Mr.Color, а в списке цветов также даны аналоги в линейке Hobby Color.


В целом набор неплохой лично для меня. Не понравилось только кресло - оно совсем никакое. При этом я буду фонарь открывать, и меня убедили не показывать такое кресло. В результате купил ACES II от Quickboost.


Ну и наконец, купил маски от Eduard'а для окраски фонаря, ИЛС и шасси. К сожалению, непосредственно для этой модели чешская фирма масок не выпускает. Но я взял два варианта. Первый CX166 - для моделей Hasegawa, но для block A. Второй CX228 уже для Block CJ, но для моделей Academy. Первый оказался более близким к истине.


А дальше пошла сборка:
- Фюзеляж и отдельно крылья
- Воздухозаборник
- Ниши шасси и створки ниш
- Сопло
- Кокпит с креслом и фонарь
- Пилот с лестницей
- И прочая мелочевка, включая вооружение, шасси и антены

Модель собрана. Фото здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий